Об акварельных красках
Несмотря на внушительное разнообразие художественных материалов, техника акварели остается загадочной и непостижимой для многих, как любителей, так и профессиональных художников.
Этот материал своей непокорностью и стихийностью создает немало проблем для тех, кто пренебрегает необходимостью его терпеливого изучения, и становится настоящим благословением для открытых к экспериментам и неожиданностям в своем творчестве.
В этой статье мы расскажем про ошибки и удачи, возникшие во время изучения техники «Акварель».
В начале пути большинство людей забывает про природу акварельной краски и обращается с ней будто это гуашь или какой-нибудь акрил. Не стоит набирать краску прямо из кюветы, разводите её на палитре. Этому материалу присущи прозрачность и воздушность! И это достигается именно водой.
Чтобы лучше почувствовать материал мы рекомендуем обзавестись краской, баночками для воды, кисточками, различными видами бумаги и начать её «пачкать». Нанося краску на мокрую или сухую бумагу, делая подтеки и кляксы, вы позволите цвету жить своей жизнью на бумаге, а краскам - смешиваться самостоятельно. После у вас будет стопка «испачканных» листов и бесценный опыт – вы научитесь чувствовать этот удивительный материал, поймете, какая бумага подходит именно вам. Ведь любое творчество – это сугубо индивидуальный процесс, и никогда нельзя целиком полагаться на опыт или привычки других людей. К слову, «испачканные листы» можно использовать в качестве материалов для скрапбукинга или другого творчества.
Бумага для акварели, что выбрать?
Акварель любит воду, а вот бумага - нет. Она идет волнами, коробится и протирается до дыр. Поэтому необходимо использовать плотную специальную бумагу для акварели. Не используйте обычную офисную бумагу, плотностью 80 г/кв.м. Плотность бумаги для начинающих - 200 г/кв.м. она обязательно должна быть с пометкой – для акварели. Часто пробующие рисовать акварелью, берут на начальном этапе простую бумагу, на которой изображение естественно начинает коробиться вместе с самой бумагой. Так что неправильный выбор основы для вашего рисунка, может навредить творческим начинаниям.
Существует много видов акварельной бумаги, все они имеют какую-то текстуру: холст, яичная скорлупа, лен и т.д., существует также тонированная акварельная бумага.
В нашем магазине бумага для акварели представлена альбомами и папками для рисования. Папка для акварели предназначена для рисования акварелью. Также может быть использована для рисования гуашью, карандашом, древесным углем, пастелью, цветным карандашом и чернилами. Состоят такие папки из отдельных листов бумаги. Это довольно удобно в работе, кроме того когда листы в такой папке закончатся, вы всегда можете использовать ее в качестве папки для ваших готовых работ.
Альбомы бывают различных форматов, и с различной структурой бумаги, плотностью от 160 г/м2 до 300 г/м2. Бывают с перфорацией и на жесткой подложке, что очень удобно в использовании, можно делать зарисовки «на коленках», а потом аккуратно оторвать по перфорации работу и, например, повесить в раме на стену. Альбомы с тонированной бумагой, выпускаются в склейке также разных форматов. Бумага во всех альбомах для акварели подходит для размыва и большого ровного нанесения краски, а также выдерживает многочисленные подправки и стирания ластиком. Рекомендуется как начинающим художникам, так и профессионалам. Также такие альбомы подходят для гуаши, чернографитных карандашей, сухой пастели и восковых мелков. Чтобы выбрать наиболее комфортную бумагу, так же стоит купить разные типы и попробовать, помня, что все индивидуально.
Какими акварельными красками рисовать?
Существует мнение, что в акварели главное – бумага, а краски и кисти – это уже дело вторичное. Поэтому для тех, кто только учится рисовать акварелью, будет достаточно знать, что есть три типа красок: детские акварельные краски, художественные краски в кюветах и художественные краски в тюбиках. В нашем интернет-магазине сейчас можно приобрести акварель разных производителей.
Классический вариант акварельных кистей: белка или колонок. Зависит от площади листа и поставленной задачи. И, конечно, мы снова советуем экспериментировать. Некоторые художники обходятся без кистей вовсе.
Палитра – это крайне необходимый инструмент для художники, в не зависимости от техники, в которой он работает и навыков. Для акварели же этот инструмент является практически равнозначным самой краске. Ведь, как уже говорилось выше, она любит воду, а чтобы смешать воду и краску как раз и нужна палитра.
Для акварели подойдет простая плоская пластиковая. Главное правило: палитра должна быть белой! Только так вы сможете видеть тот цвет, который у вас получается.
Сопутствующие материалы
Также для работы в этой технике часто используют простой чернографитный карандаш для предварительного эскиза будущей работы. Для этой цели мы рекомендуем использовать твердые карандаши, например, Н или Н3. Подробнее о карандашах можете прочитать в этой статье. Так как акварель прозрачна, то эскиз всегда будет просвечивать через краску, поэтому чем тверже будет ваш карандаш, тем светлее и незаметнее будут следы от него.
К другими сопутствующим данной технике материалам можно отнести: непроливайку для воды, чтобы готовить краску и мыть кисти; простые бумажные салфетки, чтобы избавлять кисточку от излишней жидкости.
И, конечно, вам понадобятся вдохновение и терпение. Мы надеемся, что эта статья будет полезна для вас и желает успехов на вашем творческом пути!
В интернет-магазине канцелярских товаров www.asem.kz широкий ассортимент акварельных красок. Попробуйте ;)